86.82150.3103
76.44080.4289
24 Января
-11°

Наш телефон(831)4163113

Известные актеры

Образование получила в актерской школе Королевского театра «Драматен» в Стокгольме. В 1956 дебютировала на сцене городского театра Мальме, с 1959 — в театре «Драматен». В кино снимается с 1954, годом позже снялась в эпизодической роли в фильме И. Бергмана «Улыбки летней ночи» (Sommarnattens Leende, 1955). Общенациональную, а затем и международную известность актрисе принесли роли Мии в философской притче того же режиссера «Седьмая печать» (Det Sjunde Inseglet, 1957) и Сары — юной попутчицы главного героя картины Бергмана «Земляничная поляна» (Smultronstallet, 1957). В дальнейшем образы полных жизни обаятельных девушек из простонародья стали своего рода «визитной карточкой» Биби Андерсон, а творческое сотрудничество с Бергманом (она сыграла в 11 фильмах режиссера) — залогом ее профессиональной зрелости. Таковы роли безмужней матери-подростка в его фильме «На пороге жизни» (Nara Livet, 1957), служанки Сары в фильме «Лицо» (The Magician/Ansiktet/The Face, 1958), наивной, но самоотверженной Бритт-Мари в фильме «Око дьявола» (Djavulens Oga, 1960). Подлинным актерским триумфом Биби Андерсон явилась роль медсестры Альмы в философской притче Бергмана «Персона» (Persona, 1965), сверхзадача которой — утверждение необходимости духовных и эмоциональных связей между людьми в отмеченном некоммуникабельностью современном мире.В конце 60-х — 70-х актерский диапазон Биби Андерсон расширяется: теперь ее героини — вдосталь хлебнувшие нелегкого жизненного опыта женщины, порою не могущие устоять перед соблазном, но имеющие четкое представление о супружеском и человеческом долге: Эва Вергеус в фильме Бергмана «Страсть» (Le Viol, 1968), Карин в фильме того же автора «Прикосновение» (Beroringen, 1970). Из диаметрально другого ряда — роль «эмансипированной» деловой женщины Катарины в «Сценах из супружеской жизни» (Scenes From A Marriage, 1973), по всем параметрам противопоставляемой автором мягкой, отзывчивой и духовно цельной Марианне (Лив Ульман).Метафора брака как изначально обреченного на поражение союза двух одиночек легла в основу работы Биби Андерсон— и всего замысла — в картине «Мармеладный бунт» (Marmeladupproret, 1980, режиссеры ЭрлаЮсефсон и Свен Нюквист). Из других мастеров шведского кино актриса успешно снималась в фильмах Вильгота Шемана, таких как «Любовница» (1962); «Постель для брата и сестры, 1782» (1965), «Я краснею» (Jag Rodnar, 1980). В 70—80-е годы Биби Андерсон сыграла в лентах ряда известных западноевропейских и американских режиссеров, таких как «Кремлевское письмо» (The Kremlin Letter, 1970); Дж. Хьюстона, «Квинтет» (Quintet, 1979); Р. Олтмэна). В начале 70-х снялась у двух советских режиссеров — Ю. Егорова в фильмах «Человек с другой стороны» (Mannen Fran Andra Sidan, 1972) и М. Богина («О любви», 1971).Николай Пальцев
Детальная картинка: 
Имя на английском:   Andersson
комментариев:0 просмотров: 223

Наши новости:

В «Доме-2» назван «Человек года»
В «Доме-2» назван «Человек года»
10-ЛЕТИЕ  COMEDY CLUB
10-ЛЕТИЕ COMEDY CLUB
ДЕПАРДЬЕ СТАЛ ОТЦОМ ГАЛУСТЯНА
ДЕПАРДЬЕ СТАЛ ОТЦОМ ГАЛУСТЯНА
5 августа на ТНТ стартует третий сезон ситкома «Деффчонки»!
5 августа на ТНТ стартует третий сезон ситкома «Деффчонки»!

Это интересно