88.87680.6884
73.51871.0568
06 Марта
-11°

Наш телефон(831)4163113
11.10.2011
Смерть Джобса может стать смертью iCar

Революционный проект оказался под угрозой.

Известие о смерти Стива Джобса стало, без преувеличения, главным событием минувшей недели. Более того, уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что это печальное известие станет одной из главных тем уходящего года. Хотя смерть Джобса не стала полной неожиданностью (глава Apple тяжело и долго болел), это событие застало врасплох огромное количество людей и поставило под угрозу бесчисленные проекты компании.

Стив Джобс не был великим инженером, он не был крупным ученым. Он даже не имел нормального образования. Но Джобс, безусловно, был и останется навсегда великим маркетологом. Возможно, самым великим в истории человечества. Маркетологом не в том убогом понимании этого слова, как у нас его воспринимает так называемый «офисный планктон». Смысл его работы заключался не в написании бесконечных отчетов, разработки никому не нужных программ развития непонятно чего и ежегодного планирования корпоративных программ отдыха. Джобс был звездой маркетинга. Он понимал, что нужно людям, как это можно создать и как потом это продать. Да, порой его заносило. Он пытался продавать то, что ему не принадлежало, или стремился брать деньги за то, что по своей природе должно быть бесплатно. Но, будучи маркетологом, он и не должен был вываливать на головы страждущих тонны халявы. В его задачу входило зарабатывание денег, и с этим он справился блестяще, организовав самую успешную в мире IT-компанию.

Начав с производства компьютеров, компания подарила миру огромное количество различных «девайсов», наиболее популярными из которых стали iPhone и iPod. Однако есть еще один интересный проект, который после смерти Стива Джобса оказался под угрозой закрытия.

Не многие знают, что компания Apple совместно с американским производителем электромоблей, электроустановок и электрооборудования Tesla Motors готовила проект автомобиля будущего. Точнее, речь шла о разработке принципиально нового электромобиля. Четко следую принципу Джобса «быть не там где шайба, а там, где она будет через мгновение», компания Apple всегда стремилась к реализации наиболее революционных разработок. И идея электромобиля кудесникам из Силиконовой долины показалась весьма перспективной. Действительно, электромобили сейчас пытаются делать многие. Причем, как это не покажется странным, особенно в этом преуспели китайцы. Компания BYD из Поднебесной стала, например, мировым лидером по производству батарей и автомобильных силовых установок на электротяге. Но все попытки сделать массовый и действительно практичный электромобиль обернулись крахом. Получающиеся в настоящий момент электромобили медлительные, маломощные, обладают малым запасом хода и очень сложны в обслуживании.

Аpple и Tesla решили изменить сложившуюся ситуацию. Недаром в руководстве Apple заявляли: «Мы ожидаем, что iCar от Apple совершит революцию в автомобильной промышленности подобную той, что некогда совершил в музыкальной индустрии плеер iPod. Наша задача состоит в том, чтобы изобрести принципиально новый автомобиль, не похожий ни на один другой из ныне существующих».

Отдав для разработки узлы и агрегаты компании Tesla, специалисты Apple занялись более понятными и заметными для потребителя аспектами проекта. Команда Джобса взяла на себя разработку дизайны и системы управления электромобиля. Первые эскизы показали, что внешность электромобиля должна была стать очень футуристичной – компактный кузов имел округлые, даже шарообразные формы, выгнутые, ниспадающие стойки, огромную площадь остекления и дверь, которая по замыслу авторов проекта, должна была находиться спереди и открываться вверх. Системы управления тоже должны были быть по-джобсовски небанальны. Чего стоит только фирменный эйпловский интерфейс бортового компьютера, который должен был контролировать все системы машины и выдавать всю информацию на тактильный дисплей, а также уникальная, одна единственная педаль, которая должны была выполнять и роль газа, и роль тормоза. При этом сам Стив Джобс утверждал, что его iCar должен был стать самым надежным электромобилем и установить высочайшие стандарты по качеству подобной продукции.

Что будет с реализацией этого проект после смерти гения-основателя компании пока сказать сложно. Конечно, можно надеяться, что его бывшие коллеги продолжат его дело. Однако то падение акций, которое произошло сразу после того, как пришло известие о кончине Джобса, свидетельствует, что эксперты не очень верят в будущее компании. В любом случае, продукция Apple больше никогда не будет прежней, а значит и революционности в разработках будет гораздо меньше.

(Нет голосов)
комментариев:5 просмотров: 2745

DB query error.
Please try later.